Программа учета клиентов
Главная цель, которую имеет программа учета клиентов, состоит в том, что предприятие нуждается в постоянном поддержании связи с клиентами, учете, хранении и анализе всей информации о каждом из клиентов и заключенных с ними сделках.
Учет клиентов позволяет результативно работать многих отделам: продаж, технической поддержки, маркетинга. Поэтому, база данных клиентов – это незаменимая составляющая и для предприятия, основная деятельность которого связана с людьми, и для финансового отдела любой крупной компании.
Основные функции, которыми отличается программа учета клиентов, состоят в следующем:
- клиентская база данных содержит все сведения о каждом из клиентов, всю историю работы с ними, в том числе заказы, договора, счета, платежи, задания, поручаемые сотрудникам для выполнения заказа, и стадии, на которых находится выполнение поручений;
- наличие фильтров по любому из полей и по любой категории. Данная возможность позволяет наилучшим образом контролировать работу менеджеров.
Хотелось бы отметить, что в последнее время особую актуальность приобрела CRM система. Поскольку такая модель подразумевает, что ядром философии бизнеса является клиент компании, а значит, и учет клиентов, бесспорно, важен.
К слову, внедрение CRM подразумевает еще и осуществление всевозможных действий по поддержке эффективных продаж, маркетинга и обслуживания клиентов. Поэтому необходимо собирать, хранить и анализировать информацию о поставщиках, партнерах, процессах, происходящих внутри компании и, естественно, потребителях.
Цель, которую можно достичь, внедряя, такую систему, как программа учета клиентов, заключается в том, что компания может результативно привлекать новых и удерживать наиболее выгодных для компании существующих клиентов, а также повысить производительность труда и снизить затраты, что в конечном итоге увеличивает и прибыль и объем продаж!
К тому же, учет клиентов с помощью CRM надежнее и корректнее, чем, если бы был просто использован Excel, в котором любой файл можно украсть и уничтожить, да и работать с ним одновременно может только один человек. В то время как CRM создана для использования всем коллективом одновременно.
Преимущества, которые имеет программа учета клиентов, да и важность, которую имеет учет клиентов, мотивируют компании внедрять CRM систему.