8 (351) 2-301-401

Подбор и продажа
CRM систем

Автоматизация предприятия

]]>
]]>

Автоматизация предприятия - это очень широкое понятие. Каждый руководитель и владелец бизнеса может понимать это по разному. В зависимости от отрасли деятельности и размера компании задачи, решаемые в процессе автоматизации предприятия могут (и часто так и есть) сильно отличаться.

Здесь можно говорить о таких понятиях как автоматизация управления, автоматизация бюджетирования, автоматизация электронного документооборота, автоматизация бизнес процессов, автоматизация производства и другие виды автоматизаций прежде всего - ради уменьшения рутины и ускорения взаимодействия и прозрачности этапов.

Внедрение CRM системы - тоже в большой степени можно рассматривать как автоматизацию предприятия, в зависимости от выбора конкретного решения могут быть задействованы следующие отделы: отдел продаж, отдел маркетинга, отдел техподдержки, отдел сервиса (служба поддержки клиентов).

Автоматизация предприятия, как бизнеса в целом - процесс комплексный, тут может быть не только информационные системы стандарта ERP, хотя такое внедрение для многих предприятий - пока из области фантастики.

В первую очередь малому и среднему бизнесу как правило интересна автоматизация отдела продаж и CRM, потом автоматизация рутинных операций в других отделах, т.е. система управления предприятием строится постепенно, ведь запросы увеличиваются в связи с ростом бизнеса.

ERP-система (англ. Enterprise Resource Planning System — Система планирования ресурсов предприятия)или часто называемая ещё "корпоративная информационная система" (КИС), предназначена для автоматизации учёта и управления и служит для интеграции всех данных и процессов организации в единую систему.

Из нашего опыта и опыта разработчиков-партнеров на территории всей России - платформа "Клиент-Коммуникатор" (КлиК) позволяет удовлетворять запросы ЛЮБОГО уровня сложности.

Независимо от вида деятельности (отрасли) компаний, внедрение на платформе Клиент-Коммуникатор такого решения как КИС (Корпоративные информационные системы) происходит в разумные срок и с понятными и логически объяснимыми ценами на разработку.

Кроме того, при часто меняющихся бизнес-процессах стоимость сопровождения (и быстрой подстройки под изменившийся, либо новый процесс) ERP, CRM и комплексных решений по автоматизации предприятия - очень низкая, т.к. изменение интерфейсов, логики работы и новых видов отчетов доступно персоналу клиента.

Такие изменения может делать IT специалист компании и (что самое удивительное и практичное) любой сотрудник - уверенный пользователь, разбирающийся в Excel, Word и офисных программах. Есть примеры, когда разработку полностью производил Директор по маркетингу, на основании подробной документации, прилагающейся к программе КК (Клиент-Коммуникатор) и пользуясь стандартной бесплатной поддержкой компании поставщика.

Реальный пример: директор по продажам вдруг решил сделать для анализа новый OLAP отчет, используя данные из программы автоматизации, зашел в конструктор и сделал за 5-10 минут, сохранив для дальнейшего использования.

Когда компания, выбирая решение "под себя", производит сравнение ERP систем, существующих на российском рынке, она (при многих других, интуитивно понятных) должна учитывать и такие факторы:

  • Насколько это гибкое решение - можно ли в дальнейшем обратиться к другому разработчику (избегание привязки к одной фирме) ?
  • Открыты ли коды в этой информационной системе по автоматизации бизнеса ?
  • Как долго компания-разработчик присутствует на рынке?
  • Будет ли развиваться эта система в дальнейшем ?
  • Используются ли новые технологии - OLAP отчетность?
  • Есть ли в решении по комплексной автоматизации CRM модуль, другие модули, которые могут понадобиться при дальнейшем росте фирмы ?
  • Возможна ли интеграция с другими уже существующими действующими программами на предприятии?

Всё это решается с помощью использования автоматизированного комплексного решения Клиент-Коммуникатор для руководителей и собственников предприятий, можно посмотреть картинки интерфейсов примеров уже внедрённых решений.

"Клиент-Коммуникатор" - это платформа для визуального проектирования, это не просто CRM система или ERP система, здесь возможна настройка ЛЮБЫХ задач и схем взаимодействия внутри предприятия.

Автоматизация предприятия может быть решена внедрением уже готового решения, конфигурации - УМБ: Управление Малым Бизнесом (есть и другие конфигурации, смотрите подробней в разделе Клиент-Коммуникатор), доработкой его (убрать лишнее, добавить функционал, отчеты) либо разработкой новой конфигурации на основе данной, либо "с чистого листа", " с нуля".

Управление холдингом и управленческая отчетность

Многие компании снижают риски, вкладывая усилия в различные сферы бизнеса. Чем более разнонаправлены виды деятельности организаций холдинга, тем труднее составить управленческую отчетность.

Если у Вас крупный холдинг, в составе которого предприятия совершенно разного масштаба и разных сфер деятельности — от небольшого охранного предприятия до завода металлоконструкций и строительных объединений и каждая из организаций холдинга, использует свои системы автоматизации.

Руководители управляющей компании в холдинге часто испытывают дефицит информации для принятия управленческих решений: сколько генерится прибыли, каковы реальные активы холдинга, каких целей холдинг должен достичь, чтобы увеличить стоимость компании.

Цифры, представленные различными подразделениями, часто отличаются и даже противоречат друг другу.

В этих условиях управляющей компании (руководителю и владельцам) необходимо иметь достоверную, оперативную управленческую информацию.

Каждая из организаций холдинга может использовать свою автоматизированную учетную систему, разнообразные бухгалтерские программы, склад, торговля, CRM системы, где то продукты 1С разных версий и конфигураций, а где-то самописные программы, где-то СТЭК, а где-то такие «монстры», как Microsoft Dynamics или даже SAP, но выход есть - это использование решения на основе "Клиент-Коммуникатор".

Что делать, если внедрение единой информационной системы не планируется?

Клиент-Коммуникатор сможет "взять на себя" получение данных из разных компьютерных программ, из разных баз данных, находящихся удаленно в разных местах и консолидирование информации в виде сводных данных по ВСЕМУ холдингу.

Это очень перспективное решение, если в планах нет перехода всех предприятий на одну информационную или учетную систему.

Клиент-Коммуникатор будет удобен для построения системы бюджетного управления и формирования управленческой отчетности. Система бюджетного управления, построенная с помощью Клиент-Коммуникатора обеспечит единое хранилище всех бюджетов холдинга и позволит консолидировать данные из различных систем, со всех организаций.

Таким образом, построив систему бюджетного управления и консолидации, управленческой отчетности, - руководители холдинга получают комплексную систему управления предприятием и в ней:

  • полный финансовый контроль;
  • прозрачность деятельности каждой бизнес-единицы;
  • оперативность и достоверность корпоративной отчетности;
  • адекватную оценку рисков и планирование деятельности;

При этом показатели отчетности могут быть представлены в виде диаграмм и графиков, разнообразных по форме, задействуя мощный встроенный механизм Дизайнера Отчетов в Клиент-Коммуникаторе, что облегчит их анализ, визуальное представление и в результате более легкое понимание.

Используется для этого технологии OLAP (аббревиатура от английского On-Line Analytical Processing), это своего рода оперативная аналитическая обработка. Хотя в некоторых изданиях аналитическую обработку называют и онлайновой, и интерактивной, однако прилагательное "оперативная" как нельзя более точно отражает смысл технологии OLAP.

В данном случае многомерные отчеты или OLAP таблицы в системе "Клиент-Коммуникатор" - это мгновенное изменение параметров прямо в самом отчете, "перетаскивая мышкой" столбцы, строки и ячейки, таким образом количество параметров и видов отчетности из одного базового - увеличивается в десятки раз.

Причина использования OLAP для обработки запросов и построения отчетов — это скорость и огромная гибкость.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

OLAP (англ. online analytical processing, аналитическая обработка в реальном времени) — технология обработки информации, включающая составление и динамическую публикацию отчётов и документов. Используется аналитиками для быстрой обработки сложных запросов к базе данных.

Служит для подготовки бизнес-отчётов по продажам, маркетингу, в целях управления, т. н. data mining — добыча данных (способ анализа информации в базе данных с целью отыскания аномалий и трендов без выяснения смыслового значения записей). Основополагатель термина OLAP - Эдгар Кодд.