Не подходят типовые CRM? Варианты решения
Бывают ситуации, когда для компании не подходят типовые решения CRM.
Возможно, вы представитель именно такой компании.
Что делать в таком случае?
Исходя из моего опыта, есть 3 варианта:
1. Оставить как есть сейчас (и продолжать быть не эффективным, часто - ручной труд, мучения, и поэтому - потери времени, потери клиентов и денег)
2. Поискать отраслевые CRM (хотя часто отраслевые отличаются от того, что нужно конкретной компании т.к. там могут быть свои индивидуальные процессы к продажам и маркетингу) - хороший вариант, если вы найдете.
3. Разработать свою, индивидуальную CRM
Какие есть готовые отраслевые варианты CRM
CRM системы для:
- салонов красоты,
- стоматологий,
- агентств недвижимости,
- курсов и тренингов,
- управления проектами,
- кадровое агентство,
- доставка блюд,
- домашняя бухгалтерия,
- салон цветов
На базе Клиентская база CRM, более подробно:
http://crm74.ru/page/crm-otrasl
- детский (или взрослый) обучающий центр
- торговля спецтехникой
- для компаний в сфере полиграфии (печатная и сувенирная продукция)
На базе КлиК CRM, более подробно:
http://crm74.ru/page/kk-konfig
- агентство недвижимости
- кадровое агентство
- служба поддержки клиентов
Для агентств недвижимости: ReCRM http://crm74.ru/page/recrm
Для рекламных медиа (ТВ, газеты, радио) - RegionSoft CRM Media Edition http://crm74.ru/page/crm-media
Для интернет-магазинов - Retail CRM
Разработка на заказ индивидуального решения, конфигурации CRM (ERP) системы
Во-первых - можно всё, ну или почти всё), по крайней мере, возможно очень и очень многое)
Как правило, делаем на какой-либо из существующих платформ CRM, на которой есть возможность доработки, например: Клиентская база CRM, КлиК CRM, Кларис с помощью нашего штата программистов, которые пишут и кодируют новый функционал и фишки.
Кому уже делали или просчитывали ТЗ, варианты по стоимости разработки CRM:
- продажа авиабилетов (для юрлиц)
- обучающие центры
- службы сервиса
- сервисы лидогенерации
- авиаклубы
- сфера услуг для населения
- учет рекламных ресурсов
- учет аренды
Подробней о разработке индивидуальной CRM на заказ здесь:
http://crm74.ru/page/crm-erp-pod-zakaz
Какие задачи могут решаться с помощью разработки индивидуальных решений:
- генерация сертификатов, с подстановкой данных из карточки клиента или бланка заказа
- минимизация интерфейса ("разгрузить", убрать всё лишнее, всё что мешает в типовом интерфейсе CRM)
- отправка типовых шаблонов емейл писем для разных случаев, для разных эатпов сделки или заказа клиента (автоматически или полуавтоматически)
- SMS и e-mail оповещение клиентов о состоянии заказа, о ходе его выполнения.
- групповые рассылки SMS и e-mail (авто-фильтрация и создание групп клиентов)
- капельный \ триггерный емейл маркетинг
- создание новых сущностей, которых нет изначально в программе CRM - объектов недвижимости, приборов, номеров учета, расписания специалистов, анкетирования клиентов и т.д.
- интеграция с другими существующими онлайн сервисами (синхронизация и обмен данными о клиентах и заказах, проектах)
- создание своих алгоритмов, индивидуальной автоматизации внутренних процессов (например для ускорения прохождения заказа через разные отделы или специалистов - замер, расчет, финансы, юристы, монтаж, сервис и т.д.)
- дополнительные отчеты - для аналитики продаж, маркетинга