8 (922) 745-8828

Подбор и продажа
CRM систем

Корпоративная информационная система (КИС)

Рубрика: Статьи о CRM
]]>
]]>

По мере развития компании каждый руководитель и его подчиненные замечают постоянное усложнение внешних и внутренних бизнес-процессов. Новое предприятие, не имеющее больших оборотов, может обойтись и стандартными программными продуктами по типу MS Office, поскольку малому бизнесу совершенно не нужна серьезная корпоративная информационная система.

MS Office (в первую очередь Эксель, Excel)  позволяет на довольно высоком уровне на первоначальных этапах, вести не бухгалтерский, но управленческий, учет работы с потенциальными клиентами (лидами), существующими клиентами и покупателями,  упрощенный складской, финансовое планирование, бюджетирование и прочие виды внутренних и внешних ресурсов компании и их планирование.

Однако такое положение вещей актуально только для маленьких компаний, только начинающих развиваться. Средние и большие предприятия аккумулируют серьезные объемы данных, и их обработка занимает намного больше времени, чем требовалось раньше.

Именно на этом этапе и необходима Корпоративная информационная система.

Что это такое и в чем заключаются преимущества КИС?

Не существует общего определения корпоративной информационной системы как набора функциональных признаков. Дать определение КИС можно лишь применительно к какой-то конкретной компании, которая использует либо собирается только строить корпоративную информационную систему.

Можно в общем виде дать только основные признаки КИС:

  • соответствие потребностям компании;
  • согласованность с организационно-финансовой структурой предприятия, его культурой;
  • открытость и масштабируемость;
  • интегрированность.

Корпоративная информационная система охватывает все сферы хозяйственной деятельности предприятия, являясь залогом эффективного ведения бизнеса.

ERP система (Система планирования ресурсов предприятия) представляет собой корпоративную информационную систему, предназначенную для автоматизации управления и учёта. ERP-системы, как правило, строятся по модульному принципу, в различной степени охватывая все ключевые процессы деятельности предприятия.

Часто современные системы имеют ещё дополнительный встроенный модуль CRM и в таком случае предприятие получает уже готовую комплексную систему для работы всех существующих подразделений и отделов в одном информационном пространстве и поле.

Если в инфраструктуре есть две разные системы: и ERP и CRM, то могут быть определенные трудности в работе.  Крайне важным фактором является интеграция CRM модуля или системы с другими смежными системами. От этого зависит эффективность эксплуатации системы. Необходимо учитывать, что интеграция нескольких информационных ресурсов - это довольно сложная задача, которая оказывает существенное влияние на сроки реализации и бюджет проекта.

Использование автоматизированных компьютерных систем, обладающих высокой степенью защиты информации повысит управление отношениями с клиентами и эффективность ведения бизнеса компании.