CRM-система в компании - ситуация выгодная для всех 3-х участников процесса продажи
Использование CRM системы в компании создаёт ситуацию win-win - все 3 (три) стороны довольны, не только продажи растут и ведь покупателям (клиентам) становится "тоже хорошо".
Почему именно так?
Некоторые из универсальных доводов приведены в статье ниже, хотя их конечно значительно больше при детальном изучении.
В современных рыночных условиях руководство любой серьезной компании заинтересовано поставить свой бизнес на рельсы автоматизации, чтобы значительно повысить эффективность каждого бизнес-процесса и продуктивность деятельности каждого сотрудника.
В последние годы появилось специальное программное обеспечение CRM, позволяющее выводить продажи на новые стандарты и предполагающее высокую отдачу в использовании.
Автоматизированная система обеспечивает скрупулезный учет всех данных, имеющих отношение к процессу продаж. Такой солидный массив количественных и качественных показателей позволяет более тщательно анализировать и выполнять достоверный прогноз активности продаж.
Например, благодаря CRM удобно выполнить классификацию всех входящих звонков и выявить количество информационных запросов от потенциальных клиентов и от конкурентов, что определит тактику перевода потенциальных и случайных клиентов в категорию постоянных, а также подскажет шаги по нейтрализации действий конкурентов и такого рода плюсов для аналитики великое множество.
CRM обеспечивает качественно новый уровень организации продаж. Система предоставляет свои преимущества для каждого субъекта, вовлеченного в торговый процесс – продавца, клиента и руководителя, организующего и контролирующего каждый этап процесса продажи. Это идеальная стратегия ведения бизнеса - как в продажах, так и для сервиса, поддержки пользователей и других процессах, связанных с клиентами.
Выгоды руководителя
Автоматизированные элементы управления позволяют оценить экономическую эффективность и составить прогноз относительно реструктуризации деятельности. С помощью CRM удобно отследить, какое направление является ведущим и приносит большую часть прибыли.
CRM позволяет тщательно фиксировать историю контактов и с реальным, и потенциальным клиентом. База клиентов, с которой работает каждый из менеджеров, прозрачна и доступна руководителю.
Следовательно, руководитель всегда может проконтролировать, на каком этапе продаж происходит потеря клиентов, а какой этап отрабатывается с наиболее высокой продуктивностью. Снижаются риски того, что менеджер по работе с клиентами может уйти и увести с собой покупателей.
Выгоды продавца
В программе CRM не только интегрируются числовые показатели, но и прекрасно отражается индивидуальная работа с клиентами. Продавцу не придется запоминать массу деталей относительно конкретного покупателя, так как в программе составляется подробное досье клиента, все мероприятия, в которые намечается его вовлечь, отражаются все запланированные звонки и результативность уже произведенных контактов.
Пользователи CRM делятся опытом, что важно внедрение такой системы, где уже предусмотрены готовые формы аналитических отчетов, так как это облегчает не только их составление, но и анализ.
Продавцы (сотрудники отдела продаж) с помощью CRM - смогут продавать больше, обслуживать большее количество клиентов и в итоге - больше зарабатывать, т.е. увеличится их заработная плата.
Выгоды клиентов
Поскольку в торговле наступило время клиента, покупатели не готовы мириться с безразличием продавца. Клиент желает, чтобы о его потребностях помнили и вовремя сообщали о выгодных предложениях. Например, представитель бизнеса В2В охотно станет постоянным клиентом, если менеджер по продажам занесет его данные в CRM и будет своевременно информировать о новых поступлениях или акциях от компании-продавца. Каждый из нас был клиентом и нам не хочется каждый раз объяснять одно и тоже - при заказе. Хочется чтобы наши нюансы и особенности помнили наши поставщики товаров и услуг.
В такой конкурентной среде, как торговля, запрос на обеспечение технологичности и управляемости особо важен, так как результат работы в большой степени зависит от конечного потребителя, который ориентируется на свои потребности, и его совершенно не беспокоят планы продавца. Эти особенности и являются предпосылками того, что торговые компании нуждаются в специальных программах, способных максимально задействовать все ресурсы со стороны продавца.
Это только некоторые универсальные доводы, на самом деле их несколько десятков, при этом для разных отраслей - доводы могут быть совершенно свои и уникальные, свойственные именно для их специфики.
Что дальше? Полезное:
Если вы сейчас - выбираете CRM-систему, то вам наверняка будет полезен файл руководство "Как выбрать CRM-систему". Здесь вам помогут бесплатно подобрать оптимальный вариант CRM, посмотреть видео "как работает CRM-система" можно здесь.