Бизнес-процессы в программе FreshOffice CRM
Бизнес-процессы в CRM системе становятся всё популярней. Такие механизмы - полуавтоматической работы со стандартными процессами - становятся трендом с программном обеспечении для отделов продаж.
Уже писали ранее про бизнес-процессы в RegionSoft CRM. Сегодня подробное описание для FreshOffice CRM, примеры картинок интерфейсов программы из облачной версии продукта (которая работает через web-браузер). Для классической версии, которая устанавливается в локальной сети компании - принципы те же самые, хотя есть отличие в дизайне интерфейса программы.
Для создания шаблонов типовых бизнес-процессов компании есть специальный механизм "Проекты", который доступен из меню программы CRM. Предварительно должен быть создан шаблон проекта (очередность этапов действий, задач в вашем бизнес-процессе, с указанием ответственного сотрудника по каждому этапу, параметров процесса).
После этого, сотрудник в процессе создания нового процесса \ заказа \ проекта, выбирает из списка имеющихся процессов нужный шаблон и в беседе с покупателем, выясняет нужные данные и заполняет необходимые поля (обязательные параметры процесса).
Какие имеются ввиду параметры процесса?
Для каждого типа процесса - вы создаёте свои индивидуальные параметры.
Например, для бизнес-процесса "заказ визиток" это может быть: тираж, цветность, двух-сторонная или односторонняя, тип бумаги и т.д.
Для бизнес-процесса "Доставка цветов" (пример ниже) параметры такие: адрес доставки, диапазон стоимости букета, название цветов и другие.
Как настроить бизнес-процессы?
Работа с бизнес-процессами начинается с их описания (на бумаге или в электронной форме). В таком описании бизнес-процесс обычно представлен в виде последовательности действий или шагов с комментариями к каждому шагу.
Если вы уже прошли этот этап, переходите к занесению процессов в систему.
1 Этап. Описание бизнес-процесса
В основу бизнес процесса удобно положить ряд понятных вам этапов, через которые проходит активность от начала до достижения конечного результата. Типичный бизнес-процесс содержит 5-7 шагов, при этом количестве сохраняются и наглядность и репрезентативность. Начать лучше всего с понятных вам, сложившихся и устоявшихся процессов и постепенно переходить к менее прозрачным.
Если вам сложно описать свои бизнес процессы самостоятельно, обратитесь к сторонним специалистам-консультантам или воспользуйтесь нашими платными услугами по персональному обучению и настройке системы. Отправьте заявку на info@crm74.ru
2 Этап. Занесение бизнес-процессов в систему
После того как вы поняли, какие процессы есть в вашей компании, вы можете их оптимизировать.
Для этого в FreshOffice есть инструмент “Шаблоны проектов”.
Он позволяет создавать “стандартные заготовки” для повторяющихся процессов. Например,если ваша компания часто выполняет заказы по изготовлению визиток, вы можете упростить процесс оформления заказа, постановки задач и реализации, создав шаблон “заказ визиток”.
Каждый раз при поступлении такого заказа, сотрудникам надо будет просто заполнить несколько стандартных полей, и все необходимые задачи будут назначены исполнителям автоматически.
Для настройки перейдите в модуль Проекты и откройте Справочник “Типы проектов”
Тут вы можете добавлять, удалять или редактировать шаблоны проектов
Как создать новый шаблон?
- Дайте название шаблону (введите “Тип шаблона”)
- Добавьте “Параметры” и “Значения”. Это те поля, которые будут заполняться каждый раз при запуске проекта по этому шаблону.
Что нужно знать исполнителям?
Какие данные вам могут понадобиться в работе?
Создайте возможные варианты заполнения параметров, то есть то, как пользователи смогут заполнять поля при запуске проекта.
- Сделайте список задач, которые будут назначаться автоматически при запуске проекта.
Создайте такие шаблоны для всех основных процессов в вашей компании.