8 (351) 2-301-401

Подбор и продажа
CRM систем

В каких случаях CRM вам не нужна?

Рубрика: Статьи о CRM
]]>
]]>

CRM, как следует из названия и определения, - нужна для тех компаний, которые ставят своим приоритетом Клиента, с которым должны быть долгосрочные, неоднократные, повторяющиеся контакты и сделки.

Для  повторных продаж критически важным являются правильно выстроенные отношения, способствующие неоднократным бизнес-операциям или транзакциям.

В каких случаях, в каких видах бизнеса и сегментах рынка такое просто не имеет смысла?

Говоря обобщенно, это - транзакционный бизнес. То есть такая деятельность, при которой вам важны количество и быстрота продаж «одноразовым» клиентам…

Что это может быть?

С точки зрения маркетинга, в первую очередь это любой вид retail: продажа еды (как продуктов питания, так и фаст-фуд), прием регулярных платежей за ряд услуг типа телефон, интернет, оплата квартиры и так далее.

То есть такой вид бизнеса, когда вы несете клиенту минимальную ценность, получаете с этого минимальную маржу, но прибыть делаете на большом количестве транзакций (покупок, оплат и так далее), говоря проще – на объемах и оборотах, и частоте операций.

С точки зрения финансово-экономической модели, это такой бизнес, который заточен на получение прибыли с любой (первой и порой единственной) транзакции с данным клиентом, и где нет высокой вероятности получения больших денег от повторных сделок с тем же клиентом.

С точки зрения продукта, - это ширпотреб, то есть массовый продукт для массового клиента, для широкого рынка.

Из книги Дениса Запиркина и Андрея Парабеллума "Развитие бизнеса и CRM"