8 (351) 2-301-401

Подбор и продажа
CRM систем

Управление бизнес-процессами компании

]]>
]]>

Любой бизнес-процесс является последовательностью целенаправленных мероприятий, которые приводят к получению какого-либо товара, поэтому очень важно выбрать наиболее рациональную схему управления таким процессом. Для этого могут использоваться как старые методы, так и сравнительно новые, появившиеся в последние десятилетия.

Выбор конкретного способа зависит от особенностей деятельности организации и от видов работ, которыми она занимается. При этом нужно учитывать много моментов, так как от выбора системы управления зависит эффективность дальнейшего функционирования предприятия и улучшенный конечный результат как дополнительная ценность, возникающая при управлении бизнес-процессами.

Среди самых известных систем управления бизнес-процессами можно выделить аморфную, функциональную и процессную. Ознакомимся с основными принципами каждой из них.

Аморфная система управления отличается тем, что не имеет строго установленной структуризации. Различные этапы бизнес-процесса при этом зависят от сложившейся на данный момент ситуации.

Такая схема имеет множество недостатков и только одно преимущество – своевременное реагирование на изменение обстоятельств. Чаще всего, она применяется в только появившихся организациях.

Функциональная система управления бизнес-процессами предполагает разделение деятельности компании на конкретные сферы. При этом предполагаются четко определенные, иерархические отношения между всеми подразделениями. Такая схема обычно применяется в давно существующих больших компаниях.

Среди недостатков функциональной системы можно выделить маленькую скорость выполнения задач, недостаточно быстрое принятие решений и ориентацию специалистов не на результат, а на выполнение только своих обязанностей. Достоинством является возможность найти любого специалиста в какой-либо сфере в конкретном функциональном подразделении.

Процессная система управления главным образом направлена на увеличение эффективности бизнес-процессов и их прозрачности. При этом налаживается много горизонтальных потоков между сотрудниками компании, а управление производится на этапе постановки задачи и при оценке полученных результатов. Такая схема дает возможность добиться многих преимуществ, например, ориентации персонала на результат, уменьшения нагрузки на начальство и значительного повышения эффективности выполнения работ.

Недостатком системы являются дополнительные затраты на подготовку сотрудников, которая требуется в некоторых случаях, однако при удачном внедрении такие инвестиции многократно окупаются и организация получает большие конкурентные преимущества.

Управление бизнес-процессами с таким передовым подходом позволяет акцентировать внимание всех подразделений именно на результате (клиенте), а не на каких-либо отдельных операциях.

Многие инновации делаются именно в такого рода компаниях. Особенно стоит обратить внимание на то, что процессный подход может быть использован даже в небольших компаниях с различными направлениями деятельности, так как он не предполагает значительных расходов.

В связи с тем, что во многих случаях бизнес-процессы имеют непростую разветвленную структуру, для их управления применяются программы специального назначения, известные как ВРМ-системы, например BPM-система управления бизнес-процессами ELMA. Они позволяют заметно облегчить как описание существующих процессов и регламентов (моделирование бизнес-процессов), а также в дальнейшем их планирование и реализацию бизнес-процессов с помощью автоматизации. В этих целях используются компьютерные программы, которые рассчитаны на исполнение определенных действий.

При этом достигается не только повышение эффективности выполнения бизнес-процессов, но и появляется возможность их оптимизации, необходимость в которой часто возникает в процессе выполнения.

Большинство современных компаний, организовывая управление, настроены на получение максимального результата, поэтому, чаще всего, они используют ВРМ-системы.