«Подводные камни» мероприятий по улучшению бизнес процессов
Несмотря на то, что производимые изменения бизнес процессов с помощью любого из четырех методов, должны положительно отразиться на деятельности кампании в целом, организаторы их проведения часто сталкиваются с противодействием коллектива предприятия.
В самом деле, каждый из сотрудников, включенный в исполнение изменяемого бизнес процесса, чувствует себя вполне комфортно, потому что знает, какие проблемы несет в себе этот процесс и готов их предупредить или исправить.
Например, если исполнитель знает, что менеджер, принимающий заказы может неверно истолковать требования заказчика, получив заказ на исполнение, он потратит какую-то часть времени на повторный звонок заказчику, чтобы выяснить именно те детали, которые у него вызывают сомнение.
Если предприятие введет новую систему приема заказов, при которой оформляется подробная заявка, то первое время исполнители будут пытаться перепроверять менеджеров, прежде чем убедятся, что заявка, оформленная по новым правилам, не нуждается в перепроверке.
Что же говорить о таких методах как перепроектирование и реинжиниринг. В зоне дискомфорта оказывается практически все предприятие. Если в этот момент потерять управляемость, деятельность компании превратится в полный хаос.
Каждый проект изменения бизнес процессов должен иметь подробный алгоритм его внедрения и руководство компанией должно контролировать этот процесс на каждом из его этапов.
До того, как предприятие начнет изменение бизнес – процессов, должен быть разработан и принят процесс управления изменениями.
В него должны входить процедуры, позволяющие управлять отрицательными эмоциями коллектива, которые возникают в период изменения бизнес – процесса. А также должен быть составлен план – график проведения изменений и учтены возможности проявления синергии в процессе накапливания изменений.
Вопросы управления структурными изменениями подробно описываются в специальной литературе.