8 (922) 745-8828

Подбор и продажа
CRM систем

Концепция системы NauCRM

]]>
]]>

Модель предприятия в NauCRM

Система NauCRM построена на основе программной платформы проектно-ресурсного управления NauRP и использует принятую в этой системе управленческую концепцию предприятия.

model.gif

В NauCRM используется объектная модель предприятия. Согласно данной модели предприятие рассматривается как иерархия объектов управления различного типа, связанных между собой отношениями «родитель – потомок» и «проект – ресурс».

В качестве объектов управления могут выступать клиенты, поставщики, подразделения, сотрудники, проекты, локации и др. Вершиной иерархии является суперобъект «Компания», который всегда существует вместе с объектом «Директор».

Каждая ветвь иерархии определяет аспект управления компанией:

  • управление отношениями с клиентами;
  • управление отношениями с поставщиками;
  • управление подразделениями и сотрудниками;
  • управление проектами;

Таким образом моделируется прямое управление в компании (когда руководитель отдела оперирует своими подчиненными и т.п.).

Кроме этого, реализовано контрактное (или горизонтальное) управление. Сделано это следующим образом: каждый объект в системе может обладать основными свойствами - проектностью и ресурсностью.

Проектность означает существование для достижения сформулированной цели в заложенных ограничениях (сроки и бюджет). 

Ресурсность отражает способность объекта оказывать какие-либо услуги; эти способности выражается в наличии у ресурса – сервисов.

static_illustration_03.gif

С помощью контрактных связей, например, сотрудники из разных подразделений могут быть «наняты» в один проект. Т.е. возможно описание матричной структуры компании, где существует двойное подчинение сотрудников: они подчиняются как менеджерам проектов, в которых участвуют, так и руководителям функциональных подразделений компании (отделов, департаментов).

Такой подход позволяет универсально моделировать самые различные взаимодействия как внутри компании, так и между компанией и внешним миром (поставщиками и клиентами). Это дает не только большую скорость разработки и внедрения, но и возможности расширения функциональности в самых разных областях: управленческий учет, управление проектами и ресурсами и т.д.

static_illustration_04.gif

Управление компанией через отношения объектов

Управление реализуется через различные виды отношений между объектами управления:

  • у каждого объекта есть владелец, несущий за него ответственность и имеющий право распоряжаться своим объектом (прямое управление);
  • объект управления, имеющий сервисы (т.е. способный оказывать какие-либо услуги), может быть нанят объектом другой иерархии на определенные цели, сроки и по определенной цене, т.е. объекты различных иерархий могут быть связаны контрактами (контрактное управление).
  • Отношение «Проект – ресурс – загрузка».Отношение «Проект – ресурс – загрузка» – один из видов отношений между объектами управления в NauCRM. 
  • Это отношение задает следующую связь между двумя объектами: один из объектов трактуется, как проект. Проектом может быть любой объект управления: «настоящий» бизнес-проект, сотрудник, подразделение, клиент и т.д.;
  • второй объект трактуется, как ресурс, используемый первым для выполнения своих функций. (примеры ресурсов: материальные ресурсы, сотрудники, бизнес-проекты).

С помощью отношения «Проект – ресурс – загрузка» в NauCRM:

  • учитываются затраты и определяется стоимость использования ресурсов;
  • выдаются права доступа;
  • моделируется отношение использования одного объекта другим.

Понятие загрузки

Загрузка – контракт между ресурсом и проектом.

При использовании ресурса в проекте их владельцы согласовывают определенные договоренности – длительность, интенсивность, объем, стоимость использования ресурса и т.п. Эти договоренности моделируются специальным объектом – загрузкой.

Загрузка обеспечивает ресурсу некоторый доступ к проекту, и возлагает на обе стороны некоторые обязательства. Загрузка может определять начало и конец периода использования ресурса, интенсивность, объем и план использования ресурса, объем и план ответных денежных трансферов и другие условия контракта между проектом и ресурсом.

load.gif

Кроме самих начальных условий договора в загрузке фиксируется также история их выполнения – денежные трансферы, отчеты о выполнении работ и другие данные.

После того как владельцы ресурса и проекта достигли соглашения, загрузка считается активной и по ней можно вносить планы и факты затрат. План затраты моделируется объектом задание, факт затраты – объектом отчет.

Жизненный цикл объектов управления

Жизненный цикл всех объектов управления в NauCRM состоит из трех состояний – формируемые, активные и закрытые:

  • Формируемые объекты используются для планирования, они могут легко создаваться и удаляться и не налагают обязательств на другие объекты управления.
  • Далее формируемый объект переводится в состояние «Активный» (иногда для этого нужны согласования или выполнение каких-то иных условий), после чего он не может быть удален и находится в этом состоянии, пока с ним совершаются какие-то операции.
  • Потом объект переводится в состояние «Закрытый», после чего никакие действия с ним больше совершать нельзя. Он сохраняется для справки и для анализа функционирования компании в прошлом.

Текущее состояние объекта оказывает прямое влияние на состояние объектов, расположенных ниже в иерархии объектов управления:

  • у активных объектов могут быть объекты-потомки с любым состоянием;
  • у формируемых объектов могут быть объекты-потомки только с состоянием «Формируемый»;
  • у закрытых объектов не может быть новых объектов-потомков, а ранее созданные потомки должны находиться в состоянии «Закрытый».

Состояние загрузки определяется состояниями сразу двух объектов – проекта и ресурса, породивших данную загрузку:

  • загрузка активная, если оба родителя имеют состояние «Активный»;
  • загрузка формируемая, если один из родителей имеет состояние «Формируемый».