Автоматизация предприятия, CRM - транспортная компания
Помимо CRM в компании, которая занимается перевозками, транспортными услугами, логистикой - может возникнуть идея автоматизировать и другие разнообразные процессы.
Хотя и сама концепция CRM как управление отношениями с клиентами (перевозчиками, партнерами) сама по себе даёт сильный эффект и отдачу. Например, внутренняя автоматизированная система может использоваться для планирования и отслеживания отгрузок и доставок груза, создания сопутствующих документов по шаблонам, таких как доверенность на водителя и заявки на перевозку.
Если есть собственный автопарк - реализовать тоже, в рамках этого функционала возможно планировать и отслеживать доставки с участием своего транспорта, учитывать транспортные средства и их характеристики, календарь технического обслуживания, расходы по своему транспорту. Вести учет водителей на предприятии.
При использовании стороннего перевозчика система позволяет логисту искать наиболее подходящие варианты перевозчика, планировать и отслеживать доставки грузов по схемам, приведенным ниже.
Предусмотреть справочники организаций перевозчиков, транспортных средств, водителей.
Учет возможных схем доставки товаров:
- От поставщика на склад;
- Со склада к клиенту;
- Транзитная схема (от поставщика к клиенту) с проведением необходимых бухгалтерских документов.
При взаимодействии с клиентом получаемые данные по логистике будут заноситься в систему как доставка. Каждая из доставок имеет свой адрес, контактное лицо, планируемое и фактическое время доставки, список товаров в доставке, а также другие характеристики требующиеся для описания.
Цель всего этого
Такая Корпоративная Информационная Система (КИС) должна помогать в следующих аспектах:
- Оптимально загружать транспортное средство;
- Отслеживать доставки грузов и выполнять их точно в срок;
- Вести учет показателей рейсов;
- Вести учет затрат и работ по собственным и сторонним транспортным средствам и перевозчикам;
- Исключения ошибок, связанных с человеческим фактором за счет единого информационного пространства;
- Сокращение времени формирования доставки и получения клиентом груза;
- Разделить обязанности сотрудников полномочиями и правами доступа для оптимальной загрузки рабочего времени.
Отчетность, расчеты, управленческий учет
В программе можно предусмотреть возможность формирования аналитических отчетов в различных разрезах. Их наличие позволит в любой момент получить актуальную информацию по логистике, планировать доставку товаров и анализировать затраты на отправленные рейсы.
Кроме того, можно вести управленческий учет, доходы, расходы, расчеты по тарифам - для работников, перевозчиков - по заданным расценкам и многое другое (в зависимости от ваших задач, конкретных бизнес-процессов, кол-ва сотрудников и т.д.) Учет персонала, графики отпусков и многое другое.
Ремонт транспортных средств
Для учета собственных транспортных средств и формирования парка автотранспорта, готового производить перевозки, в КИС может храниться следующая информация о производимом ремонте транспортных средств:
- Вид ремонта:
- Обслуживание;
- Плановый ремонт;
- Капитальный ремонт;
- Внеплановый ремонт;
- Временные характеристики:
- Разовый;
- Поуказанной дате;
- По пробегу;
- По времени;
- Периодический, с указанием пробега для последующего планирования постановки ТС в ремонт;
- Дата начала ремонта;
- Дата окончания ремонта;
- Плановый пробег;
- Состояние:
- В работе;
- Выполнен;
- Отменен;
- Ответственное лицо.
Этот пример - того, что можно сделать на платформе Клиент-Коммуникатор и какие типа задач и функционала можно решить в той или иной отрасли. Причём что-то можно добавить, а лишнее убрать.