8 (922) 745-8828

Подбор и продажа
CRM систем

Автоматизация предприятия, CRM - транспортная компания

Рубрика: Статьи о CRM
]]>
]]>
Пример автоматизации и CRM для транспорта и логистической компании

Помимо  CRM в компании, которая занимается перевозками, транспортными услугами, логистикой - может возникнуть идея автоматизировать и другие разнообразные процессы.

Хотя и сама концепция CRM как управление отношениями с клиентами  (перевозчиками,  партнерами) сама по себе даёт сильный эффект и отдачу. Например, внутренняя автоматизированная система может использоваться для планирования и отслеживания отгрузок и доставок груза, создания сопутствующих документов по шаблонам, таких как доверенность на водителя и заявки на перевозку.

Если есть собственный автопарк -  реализовать тоже, в рамках этого функционала возможно планировать и отслеживать доставки с участием своего транспорта, учитывать транспортные средства и их характеристики, календарь технического обслуживания, расходы по своему транспорту. Вести учет водителей на предприятии.

При использовании стороннего перевозчика система позволяет логисту искать наиболее подходящие варианты перевозчика, планировать и отслеживать доставки грузов по схемам, приведенным ниже.

Предусмотреть справочники организаций перевозчиков, транспортных средств, водителей.

Учет возможных схем доставки товаров:

  1. От поставщика на склад;
  2. Со склада к клиенту;
  3. Транзитная схема (от поставщика к клиенту) с проведением необходимых бухгалтерских документов.

При взаимодействии с клиентом получаемые  данные по логистике будут заноситься в систему как доставка. Каждая из доставок имеет свой адрес, контактное лицо, планируемое и фактическое время доставки, список товаров в доставке, а также другие характеристики требующиеся для описания. 

Цель всего этого

Такая Корпоративная Информационная Система (КИС) должна помогать в следующих аспектах:

  • Оптимально загружать транспортное средство;
  • Отслеживать доставки грузов и выполнять их точно в срок;
  • Вести учет показателей рейсов;
  • Вести учет затрат и работ по собственным и сторонним транспортным средствам и перевозчикам;
  • Исключения ошибок, связанных с человеческим фактором за счет единого информационного пространства;
  • Сокращение времени формирования доставки и получения клиентом груза;
  • Разделить обязанности сотрудников полномочиями и правами доступа для оптимальной загрузки рабочего времени.

Отчетность, расчеты, управленческий учет

В программе можно предусмотреть возможность формирования аналитических отчетов в различных разрезах. Их наличие позволит в любой момент получить актуальную информацию по логистике, планировать доставку товаров и анализировать затраты на отправленные рейсы.

Кроме того, можно вести управленческий учет, доходы, расходы, расчеты по тарифам - для работников, перевозчиков - по заданным расценкам и многое другое (в зависимости от ваших задач, конкретных бизнес-процессов, кол-ва сотрудников и т.д.) Учет персонала, графики отпусков и многое другое.

Ремонт транспортных средств

Для учета собственных транспортных средств и формирования парка автотранспорта, готового производить перевозки, в КИС может  храниться следующая информация о производимом ремонте транспортных средств:

  • Вид ремонта:
    • Обслуживание;
    • Плановый ремонт;
    • Капитальный ремонт;
    • Внеплановый ремонт;

  • Временные характеристики:
    • Разовый;
    • Поуказанной дате;
    • По пробегу;
    • По времени;
    • Периодический, с указанием пробега для последующего планирования постановки ТС в ремонт;
    • Дата начала ремонта;
    • Дата окончания ремонта;
    • Плановый пробег;

  • Состояние:
    • В работе;
    • Выполнен;
    • Отменен;

  • Ответственное лицо.

Этот  пример - того, что можно сделать на платформе Клиент-Коммуникатор и какие типа задач и функционала можно решить в той или иной отрасли. Причём что-то можно добавить, а лишнее убрать.