8 (922) 745-8828

Подбор и продажа
CRM систем

Как CRM помогает малому бизнесу?

Рубрика: Статьи о CRM
]]>
]]>

Успешные руководители малых предприятий из собственного опыта знают, что даже при урезанном бюджете можно и нужно делать инвестиции в свой бизнес, чтобы добиться больших прибылей в будущем.

Тем не менее, многие представители малого бизнеса продолжают считать CRM-системы дорогим удовольствием (кстати, в конце статьи смотрите диапазон цен на российские CRM для примера, весьма доступно), отдавая предпочтение традиционным картотекам, Excel-таблицам и другим проверенным временем, но устаревшим средствам ведения учета и хранения информации.

Большинство аргументирует свою позицию тем, что бизнес «нормально» работает и без CRM-системы. Зачем вкладывать в нее и без того нелишние средства?

При этом не учитывается тот факт, что именно малый бизнес не может позволить себе роскошь получать негативные отзывы о своей работе. Это запросто может подорвать репутацию компании в глазах клиентов.

А значит, делать инвестиции в повышение качества работы и в развитие бизнеса просто необходимо!

И если вы хотите добиться большего или, как минимум, не отстать от конкурентов, нужно рассматривать CRM-систему в качестве незаменимого инструмента для достижения ваших целей. Вот лишь несколько доводов в пользу целесообразности таких капиталовложений.

Сохранность информации

Вам знакома ситуация, когда не удается найти телефон клиента в ворохе бумаг на вашем столе? Или картина роющегося в мусорной корзине сотрудника, который по ошибке выкинул туда бумажку с заказом? Хорошо, если в итоге утерянный бумажный носитель находится вместе с ценной информацией, записанной на нем. Но ведь случается, что важные сведения теряются безвозвратно.

Такого не может произойти с CRM-системой, которая обеспечивает гораздо более высокий уровень сохранности любой информации, касающейся вашего бизнеса. Да, она стоит дороже, чем листок бумаги.

Но разве информационная безопасность не стоит таких инвестиций?

Да и клиенты оценят ваше отношение к ведению бизнеса и уровень развития компании, когда вместо менеджера с традиционным блокнотом увидят более современные средства учета данных.

Мобильная база данных

Всегда существует вероятность того, что вы сами или ваши сотрудники забудете в офисе какой-нибудь важный документ, который очень нужен именно здесь и сейчас. Такая ситуация станет особенно критичной при подписании важного договора: нет документа — нет сделки. Ваша репутация испорчена, а компания лишилась прибылей.

Совсем другое дело, когда вы можете получить доступ к базам данных компании в любое время и из любого места. В таком случае у вас всегда есть возможность извлечь нужный документ или информацию при первой же необходимости, независимо от того, какие «бумажки» вы с собой взяли или не взяли.

Централизованная база CRM позволяет хранить в одном месте самые разнообразные данные, начиная от телефонов клиентов и заканчивая договорами. Какие бы вопросы ни возникли в ходе деловых переговоров, вы сможете аргументировано отвечать на них, вас ничто не застанет врасплох. Как результат — повышение продуктивности деловых встреч и увеличение количества сделок.

Основа для принятия решений

В любом бизнесе, включая малый, для принятия взвешенных решений требуется самая свежая, точная информация. Ее анализ позволит руководителю правильно выбирать направление, которым пойдет компания. Согласитесь, что весьма сложно объективно проанализировать и верно интерпретировать данные, разбросанные по разным компьютерам и папкам. Только их поиск и сбор может занять массу времени.

CRM обеспечивает совсем другую модель работы. Как только один член команды вносит новую информацию в систему, все другие, включая руководителя, смогут узнать об этом и использовать полученные данные для оценки текущей ситуации. Причем каждый кусочек данных сохраняется в определенном месте, что минимизирует время поиска.

Централизация данных в режиме реального времени не только способствует более оперативному и точному составлению отчетов или отслеживанию деталей проводимых сделок. Руководителю предоставляется удобный инструмент для оценки деятельности сотрудников, мониторинга воронки продаж и, в конечном итоге, для принятия правильных решений по развитию бизнеса.

Обслуживание высшего качества

Почему при прочих равных условиях одна из конкурирующих компаний получает клиента, а другая остается ни с чем? Очень часто причина кроется в отношении к клиентам, точнее — во внимании к деталям. Например, менеджер одной компании отмечает интерес потенциального клиента к возможности получения скидки, но потом забывает об этом. Представитель же другой не только сам напоминает клиенту о такой возможности, но и выполняет просьбу о специальной упаковке заказа. С кем из них клиент заключит сделку?

Благодаря сохраненной в CRM информации, включая записи разговоров, менеджеры могут возвращаться к проведенным переговорам, анализировать их содержание и вычленять детали, акцентированные клиентом. Клиент получит от сделки именно то, что он хотел, и будет полностью доволен сотрудничеством с компанией.

Такая возможность особенно актуальна, когда один менеджер работает сразу с несколькими клиентами, у каждого из которых есть свои специальные запросы. Также, если одним клиентом занимается несколько менеджеров, ни один из них не пропустит важные детали, даже если сам не присутствовал на переговорах.

Таким образом, внедрение CRM обеспечит платформу для повышения качества обслуживания клиентов и расширения вашей клиентской базы.

Эффективный бизнес-инструмент

Не стоит бездумно отказываться от перспективных инвестиций только потому, что ваше предприятие относится к малому бизнесу. И у малого предприятия могут быть широкие возможности роста, если вы сможете выбрать действенные инструменты для его работы. Успешные бизнесмены оценивают бизнес-процесс в целом и потому всегда знают, какие капиталовложения окупятся. Берите пример с них!

Внедрение CRM упрощает работу компании, делает ее более организованной и продуктивной, даже если речь идет, казалось бы, о мелких рутинных вопросах. Оптимизация в решении мелких задач ведет к повышению эффективности в целом, что доказывает необходимость разумного инвестирования в CRM для развития небольших предприятий.

Кстати, стоимость CRM с каждым годом становится более доступной. Прошли те времена, когда цены были высоки и на рынке были лишь западные решения. теперь много отечественных разработок на рынке.

Есть различные CRM-системы по типам приобретения и финансовым условиям использования.

1) Ежемесячная аренда, с web-интерфейсом. Как правило находится на сервере у разработчика CRM. Вы используете её через интернет доступ. Ещё такой тип называют SAAS.

2) Ежемесячная аренда. CRM на сервере\компьютере клиента в локальной корпоративной сети.

3) Единоразовый платеж (вечная лицензия). CRM на сервере\компьютере клиента в локальной корпоративной сети.

Диапазон стоимости

1,2 варианты:  200 - 800 руб.  (за 1 пользователя, в месяц)

3 вариант: 4 000 - 15 000 руб. (за 1 пользователя, единоразовый платеж)

Какой вариант предпочтителен для вас ?

Полезные материалы нашего сайта: Сравнение стоимости CRM, сравнений функций CRM или мы можем подобрать бесплатно для Вас CRM и проконсультировать