CRM система и бизнес процессы (BPM)
С помощью CRM системы и встроенного модуля бизнес процессов (BPM) можно сделать больше, чем просто с обычной CRM.
Возможно у вас компания, в которой есть уже определенные стандарты работы с клиентами.
Например, у вас обработка заказа клиента выполняется сотрудниками из разных отделов или из одного отдела, но всё равно разными людьми.
В таком случае, вы можете задать автоматическое прохождение маршрута с помощью программы – чтобы переход осуществлялся в ней жестко сам собой, при этом можно указывать время для исполнения каждого этапа исполнителем.
Например – согласование условий – 3 часа, уточнение сметы – 1 день, расчет – 2 дня и т.д.
Как только первый сотрудник согласовал условия – за 3 часа или раньше и ввёл данные в систему, т.е. он выполнил свой текущий этап, компьютерная программа сама уведомляет последующего сотрудника, который отвечает за следующий этап в процессе и так далее.
Каждый сотрудник отвечает за свой участок, система ставит задачи сама по заранее утвержденному алгоритму. Если сотрудник задерживает выполнение текущего этапа – система согласно заранее утвержденного регламента оповещает всех заинтересованных лиц – вышестоящее лицо, либо постановщика (инициатора) заявки, владельца процесса.
Нет пауз между выполнением этапов – время и дата каждого этапа фиксируется системой, чтобы можно было потом проанализировать и сделать «разбор полётов» )
Именно в данном случае мы рекомендуем рассмотреть - BPM систему ELMA, которая имеет данные возможности.
В ней есть все возможности для реализации процессного подхода: модули процессов, документооборота, ключевых показателей, CRM, проектов, внутренний портал, агент (сидит в трее и уведомляет о новом событии в CRM) и мощные возможности интеграции и доработки, в т.ч. много реализаций интеграции с 1С, с IP телефонией, есть бесплатный вариант IP АТС.
Там можно прописывать автоматические действия системы с помощью модуля процессов - переходы между этапами сделок и т.д.
Как это работает?
Например, при моделировании бизнес-процесса обработки заявки требуется, чтобы менеджер, который занимался заявкой, через неделю (или любой другой срок) после ее закрытия позвонил клиенту, чтобы удостовериться, что у него все в порядке.
С помощью «ELMA: CRM» задача решается очень просто: в соответствующее место графической схемы процесса помещается блок «Создание звонка». В настройках блока указывается время, тема и другие параметры звонка.
Вот и все!
При выполнении такого процесса, после закрытия заявки, в Календарь менеджера автоматически будет добавлена запись о необходимости совершения звонка нужному клиенту в конкретное время!
Создание таких процессов делается в дизайнере графическими объектами (без программирования)
Важным моментом является то, что проектирование бизнес-процессов может выполнять бизнес-аналитик без участия программиста.
Работа системы управления бизнес-процессами основана на простой идее: на этапе внедрения системы осуществляется моделирование бизнес-процессов организации с помощью наглядных диаграмм.
Затем эти диаграммы загружаются в компьютерную систему и становятся исполнимыми, то есть программа позволяет отследить и проконтролировать исполнение бизнес-процессов в реальной практике работы предприятия.
На диаграмме бизнес-процесса определяются участники процесса, набор их действий и их последовательность. Сама диаграмма (графическая модель) бизнес-процесса строятся путем перетаскивания мышью нужных блоков операций с палитры, затем операции соединяются переходами.
Оптимизация бизнес процессов
В процессе работы с бизнес-процессом у сотрудников организации может накапливаться большое количество рациональных предложений и идей по улучшению бизнес-процесса, особенно сразу после внедрения бизнес-процесса. Данные предложения действительно могут быть полезны и, при должной доработке бизнес-процесса, способны повысить эффективность работы организации.
Для доработки бизнес-процесса не требуется останавливать его работу – вносить изменения и применять их можно прямо "на ходу". Одной из ключевых особенностей управления бизнес-процессами в приложении «ELMA: Управление бизнес-процессами» является возможность быстро внести коррективы в структуру процесса и мгновенно проверить эффективность таких изменений на практике.
Например, руководитель решил что операцию «Составление сметы» лучше выполнять Коммерческому директору, а не Менеджеру по продажам (это может быть связано с особенностями работы организации).
Приложение «ELMA: Управление бизнес-процессами» позволяет изменить процесс в работающей системе (для этого не нужен ни программист, ни остановка системы) и применить изменения немедленно. После того, как процесс исполнен с учетом сделанных изменений, можно сразу оценить эффективность внесенных коррективов.