CRM + drip и триггерные Email рассылки
В связи с тем, что email маркетинг испытывает очередной подъем и возрождение в 2016 году интерес к связке CRM + email рассылки очень велик. (Хотя до сих есть люди, которые не видят разницу между емейл маркетингом и банальным СПАМом)
Какие варианты можно использовать для такой связки?
Логично предположить, что наиболее просто это можно внедрить в web CRM системах (облачных).
Одна из самых продвинутых в плане интеграций с другими онлайн сервисами - это amoCRM. У неё есть ряд готовых связок с существующими сервисами email рассылок: unisender, mailchimp и другими популярными в Рунете.
Как конкретно работает такая связка?
Находясь в карточке клиента - вы можете его добавить \подписать (или отписать) в конкретный лист рассылки (для этого конечно, у вас должен быть зарегистрирован аккаунт в этом сервисе. Вот и всё - далее вы отправляете ваши серии писем (не из CRM, а из вашего аккаунта в сервисе email маркетинга, как обычно.
В классических CRM (десктопных т.е. которые стоят в офисе компании на Win) - с этим похуже, хотя тоже есть варианты, например в КлиК CRM или в RegionSoft CRM.
А если нужны именно триггерные email рассылки в связке с CRM?
Триггерные email рассылки - это значит что запуск такой рассылки происходит автоматически в связи с наступлением какого-либо события (триггера).
Например, из области интернет-магазинов - когда в корзине лежит товар, добавленный потенциальным покупателем, но не оплаченный. Система сама автоматически отправит письмо (или несколько), специально написанные для того, чтобы клиент всё таки оплатил заказ.
Как правило, триггерные обычно связывают именно с интернет магазином, но на самом деле они применимы и в обычных отраслях.
Из обычного бизнеса - ваш клиент, который покупал Товар А, зашел к вам на сайт и смотрел несколько страниц Товара Б, в том числе заходил на страницу Цены. Система может отследить и поставить автоматическую задачу вашему продажнику в CRM и он звонит. Или система сама отправляет серию email писем - пока человек не ответит или не купит.
Такую логику в amoCRM можно сделать лишь с помощью доработки, используя API. Либо с доработками в Клик или RegionSoft CRM. Но чтобы что нибудь потом добавить или поменять - нужно будет снова обращаться к программистам.
Самый продвинутый вариант автоматизации Email рассылок
Самый перспективный (особенно, если вы не новичок в email маркетинге и давно используете рассылки) - это использование готовых решений. Это так называемые сервисы автоматизации маркетинга (marketing automation), иногда их называют платформы автоматизации маркетинга (MAP - marketing automation platform)
DripMail.ru - вариант, где всё уже есть в готовом виде и не нужны доработки программистов, можно настроить любую логику прямо из интерфейса. Это именно платформа, где есть drip (капельный) email маркетинг + автоматизация маркетинга + CRM.
Drip маркетинг - это сегментированный, персонализированный маркетинг с помощью емейл рассылок. (подробное описание drip email маркетинга тут)