10 правил для работы с лидами в отделе продаж
Очередность действий из десяти шагов для эффективной работы с потенциальными клиентами (лидами, leads) - чтобы не потерять продажу. Это почти готовое описание бизнес-процесса, которое разумеется можно редактировать в соответствии с моделью продаж в вашей компании - например, если у вас не практикуются встречи, то можно заменить на онлайн презентацию и т.д.
И конечно, без базы данных о лидах (CRM программы) - эффективность всех действий будет низкая.
1. При первом контакте узнаем имя клиента, зондируем его потребности и нужды. Помните, что отдел продаж — это не справочная служба. Менеджеры должны не просто отвечать на вопросы, они должны войти в расположение клиента. Поймите, вы продаете не конкретную услугу (или товар), а решение проблемы клиента, утоляете его боль.
2. Ведите лид по воронке продаж: предлагайте клиенту приехать на встречу, а не пытайтесь сразу продать. Аргументируйте необходимость встречи, намекните на скидки, ограниченные акции.
3. Запишите номер телефона потенциального покупателя и перепроверьте его во избежание ошибки!
4. Коротко опишите потребность клиента (внести текст в карточку клиента\лида в программе CRM), чтобы при дальнейшем общении вы были в курсе вопроса.
5. Поставьте напоминание/задачу перезвонить клиенту в день встречи, напомнить о себе, узнать, не изменились ли планы.
6. Итак, клиент не приехал. Не опускайте руки — перезвоните на следующий день, напомните, что все еще ждете его, договоритесь о новой встрече. По этому алгоритму нужно работать до тех пор, пока клиент либо приедет на встречу (или другое действие в соответствии с вашей моделью продаж). Хотя и в последнем случае можно перезвонить через год, рассказать об акциях.
7. Текучка в отделе продаж — проблема распространенная. Из-за этого во многих компаниях со сменой менеджеров постоянно теряются лиды. В CRM программах основная информация и задачи прикрепляются не к продавцу, а к карточке клиента. Таким образом, ваши потенциальные покупатели останутся с вами, даже если сменится весь кадровый состав отдела.
8. Не бойтесь неоднократно напоминать о себе. Всегда идите до конца. Можно хоть целый месяц договариваться о (встрече, презентации, т.д.) — все мы люди, у человека просто может быть много дел. Зато если уж он приедет к вам — велика вероятность того, что он купит. Время, потраченное на это действие — это ресурс куда более дорогой, чем деньги.
9. Обрабатывайте лиды как можно скорее — будь то заявка на обратный звонок, вопрос на почте или с сайта. Если не можете оперативно ответить, дайте клиенту хотя бы обратную связь, покажите, что его вопрос услышан и укажите время ближайшей связи.
10. Работайте над скриптами звонков, применяйте различные тактики ведения разговора. Ни на одном сайте вы не найдете более подходящего для вашего бизнеса скрипта, чем тот, который разработаете на основе личной практики и опыта.
Увеличивайте свои продажи!
На основе статьи про лиды в фитнес-центрах
Интересует CRM программа?
Если CRM уже есть, но вы понимаете, что используете её не очень эффективно - то это тоже к нам!
Полезные материалы нашего сайта:
Сравнение стоимости CRM, сравнений функций CRM или мы можем подобрать бесплатно для Вас CRM и проконсультировать
CRM — модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является
клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов.
Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании.
CRM (Customer Relationship Management) - управление взаимоотношениями с клиентами. Это система работы (процессы) с клиентами на протяжении всего жизненного цикла клиента, направленную на достижение основной цели: создание конвейера по привлечению новых
клиентов и развитию уже существующих клиентов, поддержание лояльности и максимальной прибыли с существующей базы покупателей.